Осуществляет страхование от различных видов риска, продает
соответствующие услуги.
Агент является представителем страховой компании, он работает с физическими
лицами или организациями. Возможно страхование практически от любых видов рисков:
стихийных бедствий, пожаров, несчастных случаев, финансового краха и т. п. (при
большом желании можно застраховаться даже от таких экзотических рисков, как,
скажем, падение метеорита на крышу дома). Агент предлагает страхование жизни и
здоровья, недвижимости, автомобиля, домашних животных... Сейчас можно
застраховать практически все, что угодно: многие знаменитости, например,
страхуют части тела, голос. Задача агента − найти новых клиентов и убедить их в
необходимости страхования. Но помимо привлечения клиентов агент составляет
также договоры, полисы, контролирует их соблюдение. Он же приходит на помощь
клиенту в случае возникновения страхового случая. Рабочий день не нормирован,
агент выезжает к потенциальным клиентам. Большая часть дня проходит в переговорах
с людьми, телефонных или личных, однако довольно значительное время приходится
проводить и за оформлением различных документов. Соответствующие рабочие места
можно найти в различных страховых компаниях, которых сейчас великое множество.
Нередко предлагается подрабатывать страховыми агентами и тем людям, чья
основная профессия иная, на условиях неполной занятости.
Для работы в принципе достаточно иметь среднее
специальное образование, но предпочтение на рынке труда у имеющих высшее (лучше
всего по экономическим специальностям). Преимущества дает также психологическое
образование. Часто обучение предлагают сами страховые компании в процессе
работы, бесплатно. Главные качества для работы по данной специальности − знание
психологии и способность убеждать. Люди не любят думать, что с ними или их
имуществом произойдет что-либо плохое, не задумываются о возможных катастрофах
и несчастных случаях. Они вряд ли решат заключать страховые договоры, если их
будут пугать страшными историями и прогнозами. Поэтому страховому агенту нужно
правильно подобрать аргументы, необходимо найти индивидуальный подход к каждому
собеседнику, чтобы сделать его своим клиентом. Для этого эффективнее
ориентироваться на выгоду клиента, его безопасность, стабильность его
положения, рассуждая по принципу «застраховался − и живи спокойно», нежели
запугивать его возможными последствиями различных происшествий. (Любопытно, что
в русском языке слово «страхование» имеет корень «страх», а в английском insurance — shure, означающий «уверенность». Не в этом ли одна из
причин того, что носители английского языка лучше относятся к соответствующим
услугам?)
Для успешного освоения профессии понадобятся развитые коммуникативные
способности, внятная и грамотная речь, ответственность, способность убеждать
собеседника, умение общаться с людьми лично и по телефону. Страховой агент
должен быть доброжелательным и иметь приятную, располагающую к себе внешность.
Понадобится терпеливость и стрессоустойчивость. В качестве медицинских противопоказаний
можно назвать серьезные заболевания сердечно-сосудистой системы и
нервно-психические расстройства, а также дефекты речи и явные физические
недостатки.
Профессия страхового агента имеет стабильно высокий спрос, что
обусловлено темпами роста и развития страхового рынка, ростом благосостояния
населения. Кстати, жители развитых западных стран тратят на страховые услуги
существенно больший процент своего дохода, чем среднестатистический россиянин,
− так что, видимо, по мере развития нашей страны рынок страховых услуг будет
расти быстрыми темпами. Устроиться страховым агентом несложно, опыт подобной
работы обычно не требуется. Заработки в большинстве случаев зависят от
процентов со сделок, заключенных агентом, поэтому нестабильны и могут быть как
низкими, так и высокими − все зависит от профессиональных качеств. Карьерные
перспективы − работа скрупными и
состоятельными клиентами(страхуют ведь не только личное имущество, но и,
например, крупные заводы или космические аппараты), переход на менеджерские позиции
в страховых организациях, собственный бизнес.